похудение
Блог Дмитрия Ивлева
Автор:      Рубрика: Мысли вслух 2017-08-03

Основные проблемы современной системы образования и пути решения

osnovnyie-problemyi-sovremennoy-sistemyi-obrazovaniya-i-puti-resheniya

Привет, друзья!

Давайте поговорим об основных проблемах современного образования, а также о возможных путях выхода из ситуации.

Тема эта очень важная для нас с вами и для наших детей. Во многом именно от этого зависит наша настоящая жизнь, то, как мы живем. Что еще более важно, это определяет наше будущее, и будущее всей планеты.

Говоря о системе образования, я имею ввиду школы и высшие учебные заведения для приобретения специальности.

В свое время я, как и положено, отходил 11 лет в школу, а позже с красным дипломом окончил бакалавриат и магистратуру в институте. Таким образом, прошел весь курс, задуманный системой образования, длительностью в 17 лет. В последнее время я активно занимаюсь самообразованием, но это не относится к данной теме.

Поговорить хочется именно о первых важных ступенях, о сложностях и недостатках на этом пути, а также о вариантах возможного выхода из сложившейся ситуации. Конечно, ругать что-то существующее и работающее намного проще, чем сделать самому. Но все мы учимся на ошибках, а ошибки, как мне кажется, здесь есть, и над ними стоит хорошенько поработать.

Основные проблемы образования



Есть школы и другие учебные заведения, которые отличаются от основной массы, но здесь рассмотрены именно общепринятые стандарты.

  • Уравниловка. Как правило, есть определенная программа, по которой занимаются все без исключения. Совершенно не учитываются склонности и интересы детей.
  • Ставит рамки и не поощряет достижение отличительных результатов. Пятибалльная система оценок — система кнута, основанная на наказаниях. Установлены стандарты, оцениваемые пятерками и за не достижение их следуют наказания меньшими оценками. Если же показаны результаты сверх нормы, то, как правило, это никого не интересует, в лучшем случае отправят но олимпиаду.
  • Не учит главному. Дается набор сомнительных знаний, большая часть которых успешно забывается за ненадобностью. А еще даются устаревшие знания и установки, которые потом приходится выбивать из себя, заменяя действительно нужными. Системы образования совершенно не учат жизни. Такие вопросы, как здоровье, постановка и достижение целей, эффективность, управление финансами, взаимоотношение и общение не изучаются. Да, есть набор предметов, но это никак не исправляет ситуацию.  Это большие белые пятна, с которыми мы выходим во взрослую жизнь.

Не хочется верить, что все это делается специально и система образования сознательно допускает такие ошибки.  Без конца переписываются учебники, но картина каждый раз повторяется. Мне кажется, дело не в учебниках.

Школа отбивает желание учиться. Основная причина — отсутствие интереса и мотивации у ученика. Большинство ходят в школу не по своему желанию, а потому что «так нужно». Мы сплошь и рядом видим, какими были дети активными и творческими до школы, но уже через несколько лет картина меняется на противоположную.

Куда девается этот огонек в глазах? Почему многие  становятся забитыми и неуверенными? Школы подчас напоминают колонии строгого режима. Есть учителя, которые подходят к делу осознанно и заметно отличаются от своих коллег, но таких мало. С другой стороны, в системе есть рамки дозволенного, которые не дают вносить благие новшества.

В каком направлении двигаться

Центральным звеном в современных системах образования, на мой взгляд, должны быть не своды правил и установки, а сами обучаемые, как это сделано во многих экспериментальных школах. Система образования должна заинтересовывать, а не заставлять.

Нужно решать актуальные задачи и вопросы, а не выдуманные и ученики должны играть роль основных исследователей в поисках ответов. Образовательные учреждения должны побуждать к самостоятельному и командному поиску ответов, по достоинству оценивать неординарные подходы к решению задач и мотивировать к дальнейшим результатам.

Мне понравился взгляд Сергея Грань на систему образования и те предложения, которые он выносит на обсуждение. Вообще, в своих лекциях, он говорит не только об образовании. Он затрагивает очень жизненно важные темы. Предлагаю вам их обязательно посмотреть. Многие вещи стали для меня очень приятными и ценными открытиями. Про школу и систему образования говорится в 4-ой лекции.

Жду Ваших комментариев. Прошу делиться опытом и высказывать свои соображения на тему современной системы образования.



Это Вам  может быть интересно

Как можно быстро избавиться от вредных привычек

Планирование своего времени

Знание компьютера, уверенный пользователь пк

Как научиться английскому языку самостоятельно с нуля

Тренировка глаз для улучшения зрения, гимнастика, 10 упражнений

7 лучших способов заработка в интернете

С уважением, Дмитрий Ивлев.

похудение


Сундук с сокровищами
Получите ключ от сундука с сокровищами.

Узнайте много интересного и сделайте свою жизнь ярче!
ELA English AcademyМеждународный Финансовый ЦентрMBA - City Business SchoolПоказать все обучающие курсы
Оставьте Ваш комментарий или вопрос
  • eun

    На своём сайте уже 17 лет раскладываю по полочкам названия документов, обучать которым должна наша система образования, наряду с таблицей умножения. Вот только система образования тормозит…

    в 7:57 | Ответить
    • Дмитрий Ивлев

      На таких как Вы многое и держится. Систему образования намеренно тормозят и даже уводят в сторону. Надеюсь, что так продолжаться будет недолго и все вернется на верный путь.

      в 7:42 | Ответить
  • Айгуль

    Спасибо за статью

    в 7:57 | Ответить
    • Дмитрий Ивлев

      Не за что, Айгуль!

      в 9:26 | Ответить
  • Ольга

    сейчас никто не заинтересован учить, если есть желания и цели,студенты должны сами о себе заботиться,получая дополнительно знания из учебников.

    в 12:05 | Ответить